Это всё козни Постоленко! ©
Мне кажется, первый раз в жизни у меня получилось нормально протипироваться.
Так, что даже сомнений нет. Чем больше нахожу информации на эту тему, тем сильнее убеждаюсь: да, вот это точно я.
Видимо, с этого надо было начинать: расположить 4 функции оказалось не так уж сложно. Это не КЛ и даже не соционика, где у меня до сих пор нет никакой уверенности в предлагаемых типах.
В психософии расклад мой получился таким: ЭВЛФ (Эмоция-Воля-Логика-Физика), то есть Абу Аль-Газали.
Первым описанием, которое я прочитала, было описание Квертира (Istanaro), которое, как я поняла, считается сейчас более распространенным, чем собственно описание типа от Афанасьева. Но прочитав Афанасьева, я поняла, что готова подписаться под каждым словом, каким бы субъективным его не называли. Понятно, что жизнь каждого человека индивидуальна, и Газали никогда не будет Блоком, а Блок – Буддой, но все эти общие черты и жизненные установки, особенности поведения и реакций на различные жизненные ситуации… Вот не понимаю, чего там люди нашли такого «ужасно-субъективного», по-моему – это круто.
Итак, попытаюсь свести всё воедино. Ну, прежде всего для себя, потому что иметь все описания в отдельном посте – это удобно. Но если кому будет интересно про меня прочитать и узнать некоторые мои особенности – я буду совсем даже не против. (жирным будет выделено то, что особенно для меня характерно)
Сначала по функциям.
читать дальшеПервая Эмоция
Носитель Первой Эмоции рассматривает все события и предметы в мире с точки зрения их эмоциональной окраски, с точки зрения радости, красоты, силы чувств. Нередко они верят в мистическое устройство мира, а то и в приметы, сознательно или подсознательно ожидая чуда. Они стараются придумывать эмоциональное, мистическое объяснение протекающим в мире процессам. Особенно это касается процессов, происходящих в человеческом обществе. С точки зрения Первой Эмоции, радость и красота есть главный критерий истины.
Стратегия\Тактика
Стратегичность Первой Эмоции состоит в том, что ее носитель заранее определяет, что для него эмоционально приемлемо, а что нет, и его эмоциональные пристрастия не могут быть изменены под внешним давлением. Типичное выражение носителя Первой Эмоции – «Я не могу наступать на горло собственной песне». Ради сильных эмоциональных впечатлений носитель Первой Эмоции может идти на риск («Безумству храбрых поем мы славу»).
Коллективизм\Индивидуализм
Первая Эмоция индивидуалистична. Ее носитель не любит подстраиваться под эмоциональные требования внешнего мира, а если ему и приходится говорить то, что он не разделяет, но требует внешний мир, его речь становится подчеркнуто бесцветной, невыразительной, так что становится заметно, что он не разделяет то, что приходится говорить. Нередко, при особенно активном неприятии навязанной извне идеи, следует неконтролируемый выброс, в котором открывается истинный взгляд носителя Первой Эмоции.
Результативность\Процессионность
Первая Эмоция результативна. На практике это выглядит как подчеркнутый интерес к литературе и искусству с яркой эмоциональной окраской, с сильными, запоминающимися образами и событиями, как склонность к ярким цветам в одежде, как постоянная потребность в новых впечатлениях, вызывающих эмоции.
Доминирование\Подстраивание
Первая Эмоция доминирует. На практике это выражается прежде всего как умение «зажигать» окружающих людей, стремление передавать им свое эмоциональное состояние и эмоциональные оценки, а иногда, к сожалению, и конфликтность в случае, если это эмоциональное состояние не разделяется окружающими.
Рекомендации к общению.
1. Прежде всего стоит относиться с пониманием к сильным эмоциональным проявлениям (и радости, и печали), не стараясь их искусственно ставить в рамки.
2. По возможности предлагать носителю Первой Эмоции такую работу, где он может быть на виду.
3. Не навязывать носителю Первой Эмоции работу, вызывающую у него эмоциональное отторжение.
Вторая Воля
Вторая Воля дает человеку особую черту, называемую мной “рыцарством”.
Впрочем, такая черта характерна для всех Вторых, но во второй Воле она проявляется ярче всего.
Она всегда на страже тех вещей, которые считает правильными и справедливыми.
Обычно, это такие вещи как человеческое достоинство и принятие в расчет мнений всех участников общего дела.
Главный вопрос, который задает себе обладатель Второй Воли: "А не обижу ли я человека? А честно ли со всеми поступили?" Ведь Вторая Воля - это та ось, которая держит весы общества. Это связывающее звено, смягчающее резкие движение доминантных Воль. Примиряющее начало этого мира.
Так как на Второй Воле висит столь важная функция, как сохранение относительной стабильности, то она как бы «подтягивает» себе в помощь еще одну-две функции (это зависит от того, насколько она задействована в качестве смягчающего звена). У Второй Воли обычно, как минимум, еще одна функция кажется Второй.
Стратегия\Тактика
Эта функция мыслит тактически. Вторая Воля ставит себе текущие цели и быстро меняет их при необходимости. В отличие от Первой Воли, Вторая Воля уже является подчиненной функцией. То есть она выполняет запрос Первой, и помогает при необходимости Третьей – оказывает помощь ближайшим соседкам по модели. Большое количество текущих целей Второй Воли в значительном временном интервале оказывается стабильной линией, ведущей к намеченной ее Первой стратегической цели. Вторая Воля очень устойчива в тактической реализации стратегической цели Первой.
Коллективизм\Индивидуализм
Вторая Воля коллективист, ориентированный на коллектив. Ей нравится работать в коллективе, и она готова многое уступить ради него. Главное, чего она хочет от коллектива, – это чтобы там не нарушались ее принципы, о которых сказано выше в определении Второй Воли. При этом Вторая Воля вполне способна работать с удовольствием и самостоятельно. Функция настолько гибкая и мощная, что может блестяще работать как с людьми, так и без них.
Результативность\Процессионность
Вторая Воля - это процессионная Воля. Это значит, что ее решение гибко и динамично, целей она достигает, согласовывая с ними множество дополнительных внешних факторов, если Первая ей это дает сделать, а не прекращает процесс довольствуясь достигнутым результатом. В случае значительных преград она предпочтет их обойти или перелезть, иногда потратив на это больше сил, чем нужно было бы, чтобы пробить «стену» (уничтожить преграду), однако сил у Второй Воли в достатке.
Доминирование\Подстраивание
Вторая Воля как подстраивающаяся ф-ция, то есть ориентированная на других людей, на практике может проявляется как внешняя мягкость и уступчивость человека, практически во всех вещах, кроме принципиальных для него. Однако, если носитель Второй Воли решит защищать кого-то, то он будет отстаивать даже самые мелкие права подзащитного, и даже если они ему не нужны.
Рекомендации к общению
Носитель Второй Воли относится ко всем довольно ровно, однако все-таки делит людей по степени их соответствия своим принципам. С «плохим» человеком носитель такого положения ф-ции может просто не общаться, но это временная мера, ведь обладатель Второй Воли думает о каждом человеке лучше, чем он есть. В этом отношении Вторая Воля, как и всякая Вторая, неисправимый идеалист.
Общаться с ней следует ровно, не подчиняясь и не пытаясь подчинить ее себе. Будьте самими собой и берите столько, сколько точно сможете унести. Остаток Вторая Воля потянет и сама. А если перестарается и возьмет больше, чем сможет потянуть, то без "как-нибудь" выкрутится за счет гибкости тактических ходов.
Третья Логика
Носитель Третьей Логики не уверен в значимости аспекта Логики, но вместе с тем очень болезненно относится к нарушению логических связей и наличию нестыковок. Иногда Третья Логика увлекается раздумьями, что приводит ее к самым парадоксальным выводам. Позже, действуя на их основе, она может использовать самые кружные, необычные пути и способы достижения цели.
Результативность\Процессионность
Процессионность проявляется на практике как вечная неудовлетворенность носителя Третьей Логики результатом размышлений. Как своих, так и чужих. Причем, если с опытом носитель Третьей Логики учится на время останавливать процесс, то это не значит что процесс прекращается на самом деле. Он просто переходит на качественно новый уровень, заставляя перепроверять результаты размышлений по два и три раза, сомневаться в их принципиальной ценности и полезности.
Стратегия\Тактика
Третья Логика - это тактическая функция, она служит для минимизации расхода ее носителем усилий на пути к достижению его целей. Большая часть неразумных действий отбрасывается как что-то ненужное, а это экономит усилия и позволяет достигать большего числа целей в меньшие сроки.
Монологовость\Диалоговость
Третья Логика ориентирована на диалог. Собственно, диалог и есть процесс, и диалог ей ценнее результата. В отличие от носителя Второй Логики, носителю Третьей Логики нужно уважение к себе как к участнику диалога, и при этом совсем не обязательно, чтобы именно ее мнение сохранилось после спора. Проявите интеллектуальную вежливость, готовность обсуждать любые вопросы в стиле равных собеседников, и диалог с Третьей Логикой может принести плоды.
Коллективизм\Индивидуализм
Третья Логика - это Логика, которой нужен коллектив. Коллектив помогает ей как удовлетворять как и свои амбиции по Логике, так и вести диалог, то есть процессировать практически бесконечно. Индивидуально Третья Логика проявляется лишь в видимой парадоксальности действий.
Доминирование\Подстраивание
Третья Логика является доминирующей Логикой, на практике это часто проявляется как упрямство и нежелание признать даже верную чужую точку зрения. Также при длительном воздействии на Третью Логику возможен агрессивный ответ с Первой функции носителя Третьей Логики.
Рекомендации к обсуждению
Не стремитесь убедить в чем-то конкретном Третью Логику. Чем больше Вы будете концентрироваться на этой цели, тем отчаяннее она будет отрицать очевидные факты. Если Вам все же нужно именно убедить носителя Третьей Логики (хотя рациональней было бы воздействовать на другие три аспекта), то просто начните беседу на отвлеченную тему и попытайтесь показать носителю Логики в третьей функции, что Вы уважаете его как собеседника, и тогда он станет намного более податливым, и в результате Вы сможете его убедить намного быстрее и сделать это достаточно быстро.
Четвертая Физика
Носитель Четвертой Физики - довольно равнодушный к материальному пласту действительности человек. Он тоже имеет тело и соответствующие желания и потребности, но они у него выражены очень нечетко. "Что-нибудь поесть", вот что легко услышать от носителя Четвертой функции если спросить, чего он хочет на обед .Таким же образом он выражает свои предпочтения в плане других вещей материального мира, в тех аспектах, где его вышестоящие функции не имеют предпочтений (например высокая Эмоция предпочитает яркие цвета в оформлении).
Стратегия\Тактика
Четвертая Физика является функцией принятия стратегических решений по аспекту, чтобы как можно более полно реализовать желания вышестоящих. Носитель такого положения Физики может отказываться от очень многих материальных удовольствий, если этого потребуют вышестоящие. Стратегическое решение Четвертой Физики - это обычно решение о необходимом минимуме материальных вещей, без которого ее вышестоящие не смогут нормально реализовываться.
Коллективизм\Индивидуализм
Четвертая Физика безразлична к делению собственности на коллективную и индивидуальную, и в этом вопросе ориентируется на установки вышестоящих Воли, Логики, Эмоции.
Результативность\Процессионность
Четвертая Физика является результативной функцией, а это значит, что она легко воспринимает четкие результаты по своему аспекту. Например, легко удовлетворяется малым в материальном плане, но вместе с тем может удовлетвориться и большим. Главное чтобы ее материальное положение было стабильным, чтобы был хоть какой-то, но четкий результат.
Доминирование\Подстраивание
Четвертая Физика - это подстраивающаяся Физика, что на практике проявляется как внешнее безразличие носителя Четвертой функции к конкретному проявлению материальных факторов."Пить чай, значит все равно какой" - даже к такому образу мыслей может склоняться Четвертая Физика. На практике носитель Четвертой Физики с опытом приобретает вкусы и привычки и без труда им следует, так как не считает нужным вырабатывать собственные предпочтения в таком не значащем для него аспекте как Физика.
Рекомендации к сотрудничеству
Следуйте следующим рекомендациям:
1.Выдавайте четкие инструкции что делать, с какой скоростью, и когда надо закончить.
2.Мотивируйте по вышестоящим функциям.
3.Не поручайте работу, которая потребует высокой степени сосредоточенности на материальных объектах.
Теперь описание от Квертира.
читать дальше1 Эмоция. Для ЭВЛФ характерно очень романтическое, эмоциональное восприятие мира. Это романтик, склонный к сильным чувствам, способный очаровываться и восхищаться сам и, более того, зажигать окружающих эмоциями и собирать вокруг людей, объединяя их эмоционально. Очень своеобразное чувство красоты, которое иногда трудно объяснить окружающим, потому что красота, которую они воспринимают, подчас оказывается бестелесной, абстрактной. Это стремление к чуду и сказке, это особая любовь к художественным текстам, основанным именно на чуде, а не на всевластии материального мира (особенно яркие примеры – «Черная книга Арды» и «Девятое кольцо»). Часто носители этого типа стремятся сдерживать свои отрицательные эмоции, потому что понимают риск возникновения «обратной связи», многократно усиливающей отрицательные эмоции вокруг (особенно это приходит с возрастом).
2 Воля. С точки зрения ЭВЛФ окружающие люди воспринимаются прежде всего как возможные партнеры по делам и творчеству, которые заслуживают уважения, и к мнению которых следует прислушиваться. Причем людей следует возбуждать на активность, чтобы они захотели быть активными, а не принуждать силой. С точки зрения ЭВЛФ, страх наказания должен использоваться в качестве стимула как можно реже, а в идеале не использоваться вообще либо только в исключительных случаях. ЭВЛФ также не понимает подозрительность к окружающим, при которых от них наперед ожидается совершение дурных поступков. И в то же время он следует принципу «Уж лучше одному, чем вместе с кем попало» и не будет подстраиваться под стереотипы поведения, которые считает для себя неприемлемыми. ЭВЛФ – тип очень активный в жизни и творчестве, но при этом для них может быть характерна низкая активность в материальном мире.
3 Логика. К логике у ЭВЛФ отношение противоречивое, как либо к основному источнику трудностей мира, либо к объекту игры. Так, ЭВЛФ любит парадоксы и софизмы, а также разнообразные логические задачи и кроссворды. В дискуссиях ЭВЛФ часто играет роль «адвоката дьявола», который любит высматривать слабые места в логических построениях. Часто он считает, что логика явно недостаточна для миропонимания, ограничена – больше всего это относится к логике выстраивания отношений с людьми. Так, к стремлению чрезмерно формализовать межличностные отношения на основе, например, статусно-иерархических норм, ЭВЛФ будет относиться резко отрицательно, иногда особо гордясь тем, что превзошел какого-то человека с формально более высоким статусом, потому что это еще один способ продемонстрировать ограниченность статусной логики. Однако собственные логические построения ЭВЛФ часто построены не на логике формального вывода, а на совершенно иных соображениях, например, соображениях красоты, и требование детального доказательства часто вводит ЭВЛФ в затруднения.
4 Физика. Для ЭВЛФ не характерно особое внимание материальному миру, он старается тратить на материальный мир минимум сил либо тратить их ровно столько, сколько надо для создания позитивного эмоционального впечатления на окружающих. Иногда ему кажется, что окружающие уделяют материальному миру чрезмерное внимание, которое ему просто непонятно, иногда может с удовольствием наблюдать картины необычных событий в материальном мире, не сильно переживая о том, что они доставляют дискомфорт окружающим.
Описание Афанасьева
(не полностью, лишь цитаты)
читать дальшеНе только жизнь, но и вся философия Газали более чем удобно укладывается в его порядок функций. Антропология Газали выглядит следующим образом: структура человека совпадает со структурой вселенной (микрокосм совпадает с макрокосмом). Вселенная же состоит из трех слоев или уровней. Нижний уровень - "мир явного и осязаемого", т.е. материальный, физический слой бытия (4-ая Физика). Выше находится "мир духовного", где под "духовным" следует понимать некий обьем знаний, интеллекта, воли, духа (3-ья Логика и 2-ая Воля). Наконец, выше всего находится "мир сверхчувственного и скрытого", недоступный обычному восприятию человека, и, будучи миром божественным, он познаваем только с помощью мистического озарения (1-ая Эмоция). То есть, картина внутренней структуры человека и космоса оказывается нарисованной Газали по образу и подобию своему: 1-ая Эмоция, 2-ая Воля, 3-ья Логика, 4-ая Физика.
Газали - аскет, но аскетизм его, как это бывает обычно при 4-ой Физике, совершенно не агрессивен. Философ просто безразличен к материальному пласту бытия, его не раздражает излишество в этой сфере и не радует затягивание поясов. Газали пишет: "...ты не должен думать, что ненависть к миру является самоцелью...отречение от этого мира имеет целью не желать ни существования его, ни небытия. Это вершина совершенства...
Совершенство в отношении имущества состоит в том, чтобы для тебя были равны деньги, имущество и вода. Обилие воды около тебя, когда ты стоишь, например, на берегу моря, не вредит тебе, как не вредит тебе и ограниченность ее необходимой мерой".
Знакомые черты "газали" видим мы в характерах и поведении людей, никак к философии не причастных. Более того, как всякий обладатель 1-ой Эмоции, "газали" не к философствованию более склонен, а к художественной деятельности. Род "газали" - род художников, поэтов, музыкантов и т.п. Ярким представителем занятых в художественной сфере "газали" можно считать поэта Александра Блока, и на примере истории его жизни удобнее всего показать те специфические черты данного психотипа, которые укрылись от глаз биографов Газали.
Но прежде, чем рассматривать жизнь Блока под известным нам углом зрения, приведу одно высказывание поэта идеально формулирующее знакомый нам, типичный для "газали", конфликт между 1-ой Эмоцией и 3-ей Логикой. Поспорив однажды с Горьким, почтительно относившемся к проявлениям сильного интеллекта, Блок горячо воскликнул: "Если бы мы могли совершенно перестать думать, хоть на десять лет. Погасить этот обманчивый, болотный огонек (ум - А.А.), влекущий нас все глубже в ночь мира и прислушаться к мировой гармонии сердцем".Как бы порадовался Газали, услышь он во гробе эту фразу русского поэта, столь емко и выразительно сформулировавшего его заветную мечту.
Однако от узнаваемых черт перейдем ,на примере жизни Блока, к неизвестным нам пока особенностям характера "газали", беря его в чисто бытовом приземленном аспекте. Замечательным, хотя и не очень радостным для окружающих свойством этого психотипа является то, что он - невольный, говоря по-жаргонному, "динамист", т.е. человек, провоцирующий сексуальное возбуждение, сам при этом ничего такого не испытывающий. В случае с "газали" следует подчеркнуть, что он - динамист именно невольный, так как в сознательной сексуальной провокации ни 4-ая Физика, ни 3-ья Логика, ни 2-ая Воля по сути своей участвовать не могут.
Увлекает и соблазняет в "газали" окружающих легкое дыхание 2-ой Воли, ее простота, доступность, природное благородство. Утонченная, рафинированная красота, обычно сопутствующая 4-ой Физики, так же мало кого оставляет равнодушным. Однако решающую роль невольного возбудителя у "газали" играет избыточная 1-ая Эмоция, которой самой природой положено (как уже говорилось) быть чрезвычайно эффективным эротическим стартером. Беда для всякого влюбившегося в "газали" как раз и заключается в том, что его привлекло: эмоциональные перехлесты этого типа отнюдь не свидетельствуют об избыточной сексуальности, а 4-ой Физике присущи не только утонченная красота, но и ослабленное либидо, ставящее секс в иерархии ценностей данного типа на последнее место.
История отношений между Александром Блоком и женщинами - хорошая иллюстрация к тезису о невольном динамизме "газали". Первой и главной жертвой заблуждения на счет эротических способностей Блока стала его жена - Любовь Менделеева. Будучи еще невестой, она писала Блоку: "Вы навоображали про меня всяких хороших вещей и за этой фантастической фикцией, которая жила только в Вашем воображении, Вы меня, живого человека с живой душой, и не заметили, проглядели."Однако, обольстительное самовнушение возобладало у Любови Дмитриевны над женской интуицией, и они повенчались. Сразу после венца Блок уехал за границу, оставив молодую жену, надо полагать, в крайнем недоумении. Первое время жене еще удавалось вызвать у Блока что-то похожее на проявление чувственности, но, по ее собственным словам, скоро "и это немногое прекратилось". С этого момента она, опять-таки по ее собственному выражению, стала не женой, не вдовой, не невестой и пробыла в таком странном состоянии до самой смерти поэта. Другим женщинам везло с Блоком не больше жены. По Петербургу даже ходила легенда, что две лучшие местные распутницы делали попытки соблазнить поэта, итог каждый раз оказывался для них неутешителен:проболтав с дамой всю ночь на всякого рода философско-литературные темы, он поднимался с дивана и со словами "Мадам, утро! Извозчик ждет!" выпроваживал искусительницу восвояси.
Литературоведение пыталось объяснить нестандартность поведения Блока изломанностью русской сексуальной идеологии начала века: с ее проповедью аскезы в миру, "белым браком" , "пажами", замещавшими "рыцарей" при исполнении низменных супружеских обязанностей , и тому подобным бредом, действительно популярным тогда у нравственно, душевно и физически испорченной русской интеллигенции. Однако в случае с Блоком дело обстояло иначе. Натура всегда сильнее идеологии, и только совпадение их может создать некую иллюзию идеологической зависимости, но именно иллюзию - не более. Натура, сам "газальевский" порядок функций, Блока предполагал большую фантазийность, затейливость, жесткость и черствость в любовных отношениях. И то что он спокойно смотрел на корчившуюся рядом жену, бестрепетно взирал на стоящую петербургской зимней ночью под окнами бывшую возлюбленную, говорит не о некой идеологической зависимости, а о том, что главные любовные функции его: Эмоция и Физика - были результативны, т.е. существовали исключительно для себя и никакого сопереживания по этим пластам от него ждать не приходилось.
Еще одна типичная для "газали" черта характера: светлая печаль, сопутствующая ему с юности до гроба, апокалиптические ожидания, чувство конца, исчерпанности жизни. Прежде уже говорилось, что у 4-ой Физики вообще ослаблено витальное начало, отсюда - и хроническая печаль. Но, обратим внимание, у "газали" печаль эта светла и делает ее светлой сильный легкий дух 2-ой Воли, заряженный на покойное, добродушное восприятие мира. Однако даже 2-ая Воля "газали" не в состоянии отменить присущую 4-ой Физике тайную жажду катастроф, и сам Блок признавался в письме к Андрею Белому "Люблю гибель".
Эта фраза многое обьясняет. Блок, по его собственным словам, "безрадостный и темный инок", конечно же, не мог не приветствовать все, что делало окружающий мир сродным с его внутренним трагедийным миром, все что вело к концу эту "недотыкомку" (как называл Блок жизнь). Поэтому в 4-ой Физике, а не в неких приступах подлости у эталонного в своей порядочности поэта - тайна личности Блока, тайна его шокирующих проявлений радости при виде народных бедствий, войн и революций.
Вместе с тем, не всякий "газали" и с собой и с окружающими столь откровенен в жадном ожидании катастроф (личных, общественных, космических). Любовь к гибели у этого типа прямо пропорциональна реальному благополучию его жизни. Чем покойней, сытней жизнь "газали", тем сильней в нем тяга к обвалу, гибели, апокалипсису. И наоборот. Чем хуже жизнь, тем сильнее он давит в себе природный и никогда до конца не преодолеваемый трагический дух.
Лучше всего чувствует себя "газали" в религиозной сфере, особенно на ранних стадиях организационного оформления религии, пока церковная дисциплина еще не успела вытравить дорогой для этого психотипа вольный, свободолюбивый дух. Эмоциональность "газали", искреннее равнодушие к запросам плоти, неизбывная печаль и апокалиптические ожидания - идеально ложатся в прокрустово для других ложе самых жестких религиозных доктрин. Поэтому неудивительно, что значительную и наиболее симпатичную часть разного рода пантеонов составляют святые-"газали". Достаточно вспомнить индийца Кришнамурти или иранца Лукмана, о котором в его житие очень выразительно сказано:" Он молил Аллаха лишить его рассудка, чтобы без помех предаться обожанию Бога". Однако если мы хотим представить себе каких масштабов может достигать религиозная деятельность "газали", то лучше всего обратиться к фигуре замечательнейшего представителя данной людской разновидности - принцу Гаутаме Шакьямуни, основателю буддизма и первому из Будд.
Пытаясь для себя нарисовать усредненный черно-белый портрет "газали", невольно представляешь себе взволнованного, красивого, милого, открытого, честного, житейски беспомощного человека, печально шепчущего: "Люблю гибель..."
Описание от Глемы.
По общему мнению, не слишком правдоподобное, постараюсь выделить то, что подходит мне, дополнив текст некоторыми пояснениями (выделено красным цветом).
читать дальшеДетство ЭВЛФ может сложиться очень плачевно, если рядом не будет своего рода «автоответчика» на его бесконечные, порой даже повторяющиеся вопросы (причём зачастую задаваемые не ради получения ответа). Родители, опекуны, нянечки способны выдерживать такого ребёнка лишь при наличии у них железного терпения: Газали очень чувствителен к малейшим изменениям в интонациях, а уж криком можно довести его до неврастении. Кроме того, стоит хоть раз уронить свой авторитет в его глазах (а для этого достаточно хотя бы раз вместо ответа отмахнуться, или же ошибиться в суждениях), и ЭВЛФ будет помнить эту вашу ошибку на протяжении всей его жизни, пусть со временем даже и не придавая вашей оплошности такого же непревзойдённой трагичности значения, как в детстве. Сверстникам зачастую трудно понять Газали по нескольким причинам: излишняя динамика смен эмоций и настроений, навязчивость, импульсивные разговоры на малопонятные темы, периодические монологи, во время которых очень трудно перебить увлечённого ЭВЛФ, а уж фраза «мне это неинтересно» долгое время (если не всю жизнь) для него просто непереводима. В младенчестве Газали свойственен непрерывный лепет и гиперактивность конечностей.
С возрастом, впитав достаточно знаний, он становится для менее волевых ровесников кладезю знаний и инициатором игр (чаще с ролевым уклоном). (Поясню: в моем случае это были не ровесники, а друзья, младшие меня по возрасту. Игры с ролевым уклоном, изобретенные мной в детстве: Елки, Телевизор, Тайная игра, Праздник 19 апреля и т.п. - Джу) Учителя часто делятся на лагеря: для одних он становится любимчиком, для других – головной болью, причём сам ребёнок, не смотря на его эмпатию, остаётся сторонником справедливости и чётко делит людей на тех, кого по его мнению уважать стоит, а кого нет. Вот тех, кто за просто так ставит пятёрки уважать не стоит, однако худо будет тому, кто не оценит его знания по достоинству, даже если значимость Газали будет последним завышена. Нет, он не будет мстить. Он будет уничижать. Непроизвольно, «оно само как-то так» будет складываться не в пользу обидчика. (На счет уничижать – не поняла. - Джу)
В подростковом возрасте к детским проблемам прибавляются новые, связанные с любовными отношениями (хотя «романтики» сталкиваются с ними чуть ли не с осознания своей половой принадлежности, в данном случае речь о взаимности). Любовь для Газали – очередной повод для одержимости, отличающихся от прочих тем, что она как ничто другое повязана на эмоциях. Проявляться любовь может по-разному даже у одного и того же ЭВЛФ: от открытой беготни за предметом поклонения и нескрываемой ревности, до театральных разговоров с подушкой и написания анонимных писем. Однако стоит лишь Газали сблизиться с человеком (если кто-то и рискнёт с ним в этот период сблизиться) достаточно, чтобы узнать его лучше (свойственна влюблённость с первого взгляда), как чаще всего следует интеллектуальное разочарование в избраннике/избраннице. При проявлении мягкой и лёгкой инициативы со стороны, может пойти на уступки в интимном плане, однако очень бережно относится к своей невинности, болезненно воспринимая посягательства на неё со стороны. Хороший способ отпугнуть от себя Газали – начать вести себя открыто агрессивно в сексуальном плане, мешать его самовыражению и удовлетворению умственных потребностей, разносить грубые сплетни о вашей близости, много молчать и не желать в таком случае слушать самого ЭВЛФ. Лишая Газали слушателя и информации, вы лишаете себя его интереса к вам, а значит, и любви. (Анонимные письма, стихи – это я реально проходила лет много назад, сейчас вспоминать с одной стороны стыдно, а с другой – прикольно. - Джу)
Юность, чаще всего, полна самых разнообразных связей, но лишь о немногих Газали будет помнить по их окончании (верно, никакой глубины, именно поиск): то пожалел кого-то, то вдруг по совсем необъяснимым причинам проникся от мельчайшей и едва заметной особенности человека, то просто долго страдал от острой нехватки общения и встретив первого, кто уделил ему чуть больше внимания, так растрогался, что почувствовал духовное родство.
Часто, очень часто ЭВЛФ путается: что для него дружба, а что влюблённость. Если он вами восхищается – это ещё не значит, что вы его правильно поняли и возможно, Газали уже признался вам в любви. А может, он забудет об этом признании через пять минут. Как определить? Исчезните на день или неделю. Если шквала комплиментов, приглашений, звонков по телефону, подарков, СМСок со стихами, нагрядыванием в гости с тортиком не последует – значит, ничего серьёзного. (Тут не совсем соглашусь – исчезнете на неделю, Джу будет беситься, выть и лезть на стену, но вид подаст лишь в крайнем случае… - Джу) Либо вздыхаете с облегчением, либо продолжаете свои попытки завоевать его расположение. В юности у Газали появляется шанс прослыть «динамо», поскольку он может чересчур увлечься поднятием настроения окружающим, или же быть слишком ласковым к симпатичному ему человеку, и ему невдомёк будет, чего это на него так взъелись как и объект симпатии, так и поклонники обеих сторон. (Тут снова не поняла - Джу) «Чем я мог заслужить их ненависть?» - Отчаявшись, вопрошает ЭВЛФ первого встречного, глядя на него, как на лучшего друга. И стоит лишь встречному проявить внимание к Газали, как сразу же будет возлюблен, превознесен до самых небес, засыпан благодарными словами и улыбками, объявлен другом… но ровно до тех пор, пока Газали не отойдёт от состояния аффекта.
Если Газали называет вас своим другом, то
1) он вами восторгается;
2) вы (возможно, давным-давно уже забыв об этом) растрогали его своим заступничеством/вниманием/помощью по отношению к нему;
3) по совершенно никому неясной, или же всеми забытой причине (хотя во втором случае Газали, возможно, недолго пробудет у вас на виду).
Газали по жизни, если можно так выразиться, присущ готичный оптимизм. Т.е. примерно: «Мы все умрём! По причине того, что долгое время были непозволительно счастливы. Ах, да! Мы ещё будем долго-долго мучиться и корчиться в страшнейшей агонии, после чего нашим трупам выклюют глаза стервятники…», и через некоторое время мечтательно добавит: «Эх, красотааа…». ЭВЛФ выглядит куда невиннее, чем его внутренний мир. Если вы знакомитесь с обаятельным косматым человеком, имеющим миловидные черты лица, «эльфийский» взгляд и невинную улыбку, погружённым в собственные мысли, знайте, что не стоит удивляться, когда в ответ на вопрос «о чём ты думаешь?», с сияющим взглядом поведают о чём-то, что долгое время не даст вам спокойно уснуть. С другой стороны, свои ужасные опасения Газали чаще преподносит в шуточной форме, или же как продукт творческой деятельности, что не даёт возможности воспринимать сказанное однозначно. Когда Газали обделён достатком чего-либо в жизни, то он на время (ровно до того, как наконец достаток обретёт) отвлекается от размышлений и оптимизирует свои силы для нахождения комфортных условий (чаще именно нахождения), что вполне очевидно: ЭВЛФ либо думает, либо говорит, либо действует. Поэтому, кстати, лучше его не отвлекать до тех пор, пока сам к вам не обратиться. Иначе вы будете помещены на чашу весов сиюминутных ценностей вашего Газали. Это значит, что произойдёт сравнительный анализ коэффициента интересности разговора с вами и дела. Если разговор окажется для Газали интереснее – то на деле можно ставить крест. Если Газали выбрал дело – то об этом будет нетрудно догадаться по полному вас игнорированию, и в случае возникновения каких-либо помех, всплеску раздражения и даже гнева.
Болезненное отношение к своей воле, не смотря на некоторую несамостоятельность типа. Т.е. если вы решили взять опеку над Газали, то лучше вам передумать, если изначально не можете ручаться за свои слова, ведь он очень внимателен к подобным мелочам. Достаточно один раз сказать «ты должен», чтобы Газали развернулся и ушёл. Ночью. Зимой. На улицу. Босиком. Если вы его не остановили, применив мягкую физическую силу. (Тут я, наверное, понимаю, что имел в виду человек… Не совсем так, как написано. Лично я в описанном случае буду спорить, доказывая обратное, а уйду разве что в свою комнату, хлопнув дверью. Но смысл именно в том, что если тебе что-то навязывают, помимо твоей воли, это вызывает ужасное раздражение и желание всё сделать наоборот. - Джу) Помимо этого Газали до слёз обидны несправедливость по отношению к первоисточникам, забвение истоков чего-либо, деградация. Он буквально кожей предчувствует апокалипсические настроения в массах и, вдохновившись идёт творить… или же кидается в омут негатива в головой, принося себя в жертву геене огненной, надеясь, что люди оглянутся, одумаются… Ну, это конечно крайний случай, если только Газали не мультимиллиардер, испробовавший в жизни всё и достигший по меркам современного ему общества всего. В другом случае – он просто сядет в позу лотоса и либо сразу уйдёт в нирвану, либо станет просвящённым и отправится пилигримом собственной веры странствовать по свету...
Ещё часть описания от пользователя форума с ником Вжик.
(Мнение опять же субъективное, копирую то, что подошло мне)
читать дальшеВ детстве Газали активный ребенок, (но не слишком), изучающим мир и уже разговаривающий с ним, не с материальным, а с природой, с облаками, птицами... С детства творческий , любит рисовать, и не только на бумаге. Все игрушки у него одухотворены, любовь к ним он проносит через всю жизнь, и помнит каждую с любовью. Часто гуляет один, и разговаривает с природой, или с друзьями, которых у него в детстве не много.
Если конечно во дворе организовывают игры – подключается. Сам не такой уж и активист.
Он спокоен, радостен, и Открыт всем !!! Любит логические игры, интересные загадки, разные интересности, быстро увлекается, так же быстро и остывает. Любит читать. Читает взахлеб, особенно романтические -сказочные книжки, и фантастику. особенно выделяя в книгах и переживая вместе с героями чувства, эмоции. Имеет очень большое воображение.
Ребенок послушный, пока не сделали что-то несправедливо. Если справедливо, сам себя уже наказывает внутри, переживает. Если несправедливо, может и стукнув дверью уйти. Но недалеко. Где нить под балконом спрятаться и ждать, когда мама заметит и позовет кушать.
Воспринимает людей через Эмоции. И все равно какие оценки ставят. Главное чтобы Глаза у человека было и добрые, и ставились оценки справедливо. Свои умственные знания он может оценить!! Никого не уничижает, не обижает. Может защититься в конкретной ситуации.
Так, что даже сомнений нет. Чем больше нахожу информации на эту тему, тем сильнее убеждаюсь: да, вот это точно я.
Видимо, с этого надо было начинать: расположить 4 функции оказалось не так уж сложно. Это не КЛ и даже не соционика, где у меня до сих пор нет никакой уверенности в предлагаемых типах.
В психософии расклад мой получился таким: ЭВЛФ (Эмоция-Воля-Логика-Физика), то есть Абу Аль-Газали.
Первым описанием, которое я прочитала, было описание Квертира (Istanaro), которое, как я поняла, считается сейчас более распространенным, чем собственно описание типа от Афанасьева. Но прочитав Афанасьева, я поняла, что готова подписаться под каждым словом, каким бы субъективным его не называли. Понятно, что жизнь каждого человека индивидуальна, и Газали никогда не будет Блоком, а Блок – Буддой, но все эти общие черты и жизненные установки, особенности поведения и реакций на различные жизненные ситуации… Вот не понимаю, чего там люди нашли такого «ужасно-субъективного», по-моему – это круто.
Итак, попытаюсь свести всё воедино. Ну, прежде всего для себя, потому что иметь все описания в отдельном посте – это удобно. Но если кому будет интересно про меня прочитать и узнать некоторые мои особенности – я буду совсем даже не против. (жирным будет выделено то, что особенно для меня характерно)
Сначала по функциям.
читать дальшеПервая Эмоция
Носитель Первой Эмоции рассматривает все события и предметы в мире с точки зрения их эмоциональной окраски, с точки зрения радости, красоты, силы чувств. Нередко они верят в мистическое устройство мира, а то и в приметы, сознательно или подсознательно ожидая чуда. Они стараются придумывать эмоциональное, мистическое объяснение протекающим в мире процессам. Особенно это касается процессов, происходящих в человеческом обществе. С точки зрения Первой Эмоции, радость и красота есть главный критерий истины.
Стратегия\Тактика
Стратегичность Первой Эмоции состоит в том, что ее носитель заранее определяет, что для него эмоционально приемлемо, а что нет, и его эмоциональные пристрастия не могут быть изменены под внешним давлением. Типичное выражение носителя Первой Эмоции – «Я не могу наступать на горло собственной песне». Ради сильных эмоциональных впечатлений носитель Первой Эмоции может идти на риск («Безумству храбрых поем мы славу»).
Коллективизм\Индивидуализм
Первая Эмоция индивидуалистична. Ее носитель не любит подстраиваться под эмоциональные требования внешнего мира, а если ему и приходится говорить то, что он не разделяет, но требует внешний мир, его речь становится подчеркнуто бесцветной, невыразительной, так что становится заметно, что он не разделяет то, что приходится говорить. Нередко, при особенно активном неприятии навязанной извне идеи, следует неконтролируемый выброс, в котором открывается истинный взгляд носителя Первой Эмоции.
Результативность\Процессионность
Первая Эмоция результативна. На практике это выглядит как подчеркнутый интерес к литературе и искусству с яркой эмоциональной окраской, с сильными, запоминающимися образами и событиями, как склонность к ярким цветам в одежде, как постоянная потребность в новых впечатлениях, вызывающих эмоции.
Доминирование\Подстраивание
Первая Эмоция доминирует. На практике это выражается прежде всего как умение «зажигать» окружающих людей, стремление передавать им свое эмоциональное состояние и эмоциональные оценки, а иногда, к сожалению, и конфликтность в случае, если это эмоциональное состояние не разделяется окружающими.
Рекомендации к общению.
1. Прежде всего стоит относиться с пониманием к сильным эмоциональным проявлениям (и радости, и печали), не стараясь их искусственно ставить в рамки.
2. По возможности предлагать носителю Первой Эмоции такую работу, где он может быть на виду.
3. Не навязывать носителю Первой Эмоции работу, вызывающую у него эмоциональное отторжение.
Вторая Воля
Вторая Воля дает человеку особую черту, называемую мной “рыцарством”.
Впрочем, такая черта характерна для всех Вторых, но во второй Воле она проявляется ярче всего.
Она всегда на страже тех вещей, которые считает правильными и справедливыми.
Обычно, это такие вещи как человеческое достоинство и принятие в расчет мнений всех участников общего дела.
Главный вопрос, который задает себе обладатель Второй Воли: "А не обижу ли я человека? А честно ли со всеми поступили?" Ведь Вторая Воля - это та ось, которая держит весы общества. Это связывающее звено, смягчающее резкие движение доминантных Воль. Примиряющее начало этого мира.
Так как на Второй Воле висит столь важная функция, как сохранение относительной стабильности, то она как бы «подтягивает» себе в помощь еще одну-две функции (это зависит от того, насколько она задействована в качестве смягчающего звена). У Второй Воли обычно, как минимум, еще одна функция кажется Второй.
Стратегия\Тактика
Эта функция мыслит тактически. Вторая Воля ставит себе текущие цели и быстро меняет их при необходимости. В отличие от Первой Воли, Вторая Воля уже является подчиненной функцией. То есть она выполняет запрос Первой, и помогает при необходимости Третьей – оказывает помощь ближайшим соседкам по модели. Большое количество текущих целей Второй Воли в значительном временном интервале оказывается стабильной линией, ведущей к намеченной ее Первой стратегической цели. Вторая Воля очень устойчива в тактической реализации стратегической цели Первой.
Коллективизм\Индивидуализм
Вторая Воля коллективист, ориентированный на коллектив. Ей нравится работать в коллективе, и она готова многое уступить ради него. Главное, чего она хочет от коллектива, – это чтобы там не нарушались ее принципы, о которых сказано выше в определении Второй Воли. При этом Вторая Воля вполне способна работать с удовольствием и самостоятельно. Функция настолько гибкая и мощная, что может блестяще работать как с людьми, так и без них.
Результативность\Процессионность
Вторая Воля - это процессионная Воля. Это значит, что ее решение гибко и динамично, целей она достигает, согласовывая с ними множество дополнительных внешних факторов, если Первая ей это дает сделать, а не прекращает процесс довольствуясь достигнутым результатом. В случае значительных преград она предпочтет их обойти или перелезть, иногда потратив на это больше сил, чем нужно было бы, чтобы пробить «стену» (уничтожить преграду), однако сил у Второй Воли в достатке.
Доминирование\Подстраивание
Вторая Воля как подстраивающаяся ф-ция, то есть ориентированная на других людей, на практике может проявляется как внешняя мягкость и уступчивость человека, практически во всех вещах, кроме принципиальных для него. Однако, если носитель Второй Воли решит защищать кого-то, то он будет отстаивать даже самые мелкие права подзащитного, и даже если они ему не нужны.
Рекомендации к общению
Носитель Второй Воли относится ко всем довольно ровно, однако все-таки делит людей по степени их соответствия своим принципам. С «плохим» человеком носитель такого положения ф-ции может просто не общаться, но это временная мера, ведь обладатель Второй Воли думает о каждом человеке лучше, чем он есть. В этом отношении Вторая Воля, как и всякая Вторая, неисправимый идеалист.
Общаться с ней следует ровно, не подчиняясь и не пытаясь подчинить ее себе. Будьте самими собой и берите столько, сколько точно сможете унести. Остаток Вторая Воля потянет и сама. А если перестарается и возьмет больше, чем сможет потянуть, то без "как-нибудь" выкрутится за счет гибкости тактических ходов.
Третья Логика
Носитель Третьей Логики не уверен в значимости аспекта Логики, но вместе с тем очень болезненно относится к нарушению логических связей и наличию нестыковок. Иногда Третья Логика увлекается раздумьями, что приводит ее к самым парадоксальным выводам. Позже, действуя на их основе, она может использовать самые кружные, необычные пути и способы достижения цели.
Результативность\Процессионность
Процессионность проявляется на практике как вечная неудовлетворенность носителя Третьей Логики результатом размышлений. Как своих, так и чужих. Причем, если с опытом носитель Третьей Логики учится на время останавливать процесс, то это не значит что процесс прекращается на самом деле. Он просто переходит на качественно новый уровень, заставляя перепроверять результаты размышлений по два и три раза, сомневаться в их принципиальной ценности и полезности.
Стратегия\Тактика
Третья Логика - это тактическая функция, она служит для минимизации расхода ее носителем усилий на пути к достижению его целей. Большая часть неразумных действий отбрасывается как что-то ненужное, а это экономит усилия и позволяет достигать большего числа целей в меньшие сроки.
Монологовость\Диалоговость
Третья Логика ориентирована на диалог. Собственно, диалог и есть процесс, и диалог ей ценнее результата. В отличие от носителя Второй Логики, носителю Третьей Логики нужно уважение к себе как к участнику диалога, и при этом совсем не обязательно, чтобы именно ее мнение сохранилось после спора. Проявите интеллектуальную вежливость, готовность обсуждать любые вопросы в стиле равных собеседников, и диалог с Третьей Логикой может принести плоды.
Коллективизм\Индивидуализм
Третья Логика - это Логика, которой нужен коллектив. Коллектив помогает ей как удовлетворять как и свои амбиции по Логике, так и вести диалог, то есть процессировать практически бесконечно. Индивидуально Третья Логика проявляется лишь в видимой парадоксальности действий.
Доминирование\Подстраивание
Третья Логика является доминирующей Логикой, на практике это часто проявляется как упрямство и нежелание признать даже верную чужую точку зрения. Также при длительном воздействии на Третью Логику возможен агрессивный ответ с Первой функции носителя Третьей Логики.
Рекомендации к обсуждению
Не стремитесь убедить в чем-то конкретном Третью Логику. Чем больше Вы будете концентрироваться на этой цели, тем отчаяннее она будет отрицать очевидные факты. Если Вам все же нужно именно убедить носителя Третьей Логики (хотя рациональней было бы воздействовать на другие три аспекта), то просто начните беседу на отвлеченную тему и попытайтесь показать носителю Логики в третьей функции, что Вы уважаете его как собеседника, и тогда он станет намного более податливым, и в результате Вы сможете его убедить намного быстрее и сделать это достаточно быстро.
Четвертая Физика
Носитель Четвертой Физики - довольно равнодушный к материальному пласту действительности человек. Он тоже имеет тело и соответствующие желания и потребности, но они у него выражены очень нечетко. "Что-нибудь поесть", вот что легко услышать от носителя Четвертой функции если спросить, чего он хочет на обед .Таким же образом он выражает свои предпочтения в плане других вещей материального мира, в тех аспектах, где его вышестоящие функции не имеют предпочтений (например высокая Эмоция предпочитает яркие цвета в оформлении).
Стратегия\Тактика
Четвертая Физика является функцией принятия стратегических решений по аспекту, чтобы как можно более полно реализовать желания вышестоящих. Носитель такого положения Физики может отказываться от очень многих материальных удовольствий, если этого потребуют вышестоящие. Стратегическое решение Четвертой Физики - это обычно решение о необходимом минимуме материальных вещей, без которого ее вышестоящие не смогут нормально реализовываться.
Коллективизм\Индивидуализм
Четвертая Физика безразлична к делению собственности на коллективную и индивидуальную, и в этом вопросе ориентируется на установки вышестоящих Воли, Логики, Эмоции.
Результативность\Процессионность
Четвертая Физика является результативной функцией, а это значит, что она легко воспринимает четкие результаты по своему аспекту. Например, легко удовлетворяется малым в материальном плане, но вместе с тем может удовлетвориться и большим. Главное чтобы ее материальное положение было стабильным, чтобы был хоть какой-то, но четкий результат.
Доминирование\Подстраивание
Четвертая Физика - это подстраивающаяся Физика, что на практике проявляется как внешнее безразличие носителя Четвертой функции к конкретному проявлению материальных факторов."Пить чай, значит все равно какой" - даже к такому образу мыслей может склоняться Четвертая Физика. На практике носитель Четвертой Физики с опытом приобретает вкусы и привычки и без труда им следует, так как не считает нужным вырабатывать собственные предпочтения в таком не значащем для него аспекте как Физика.
Рекомендации к сотрудничеству
Следуйте следующим рекомендациям:
1.Выдавайте четкие инструкции что делать, с какой скоростью, и когда надо закончить.
2.Мотивируйте по вышестоящим функциям.
3.Не поручайте работу, которая потребует высокой степени сосредоточенности на материальных объектах.
Теперь описание от Квертира.
читать дальше1 Эмоция. Для ЭВЛФ характерно очень романтическое, эмоциональное восприятие мира. Это романтик, склонный к сильным чувствам, способный очаровываться и восхищаться сам и, более того, зажигать окружающих эмоциями и собирать вокруг людей, объединяя их эмоционально. Очень своеобразное чувство красоты, которое иногда трудно объяснить окружающим, потому что красота, которую они воспринимают, подчас оказывается бестелесной, абстрактной. Это стремление к чуду и сказке, это особая любовь к художественным текстам, основанным именно на чуде, а не на всевластии материального мира (особенно яркие примеры – «Черная книга Арды» и «Девятое кольцо»). Часто носители этого типа стремятся сдерживать свои отрицательные эмоции, потому что понимают риск возникновения «обратной связи», многократно усиливающей отрицательные эмоции вокруг (особенно это приходит с возрастом).
2 Воля. С точки зрения ЭВЛФ окружающие люди воспринимаются прежде всего как возможные партнеры по делам и творчеству, которые заслуживают уважения, и к мнению которых следует прислушиваться. Причем людей следует возбуждать на активность, чтобы они захотели быть активными, а не принуждать силой. С точки зрения ЭВЛФ, страх наказания должен использоваться в качестве стимула как можно реже, а в идеале не использоваться вообще либо только в исключительных случаях. ЭВЛФ также не понимает подозрительность к окружающим, при которых от них наперед ожидается совершение дурных поступков. И в то же время он следует принципу «Уж лучше одному, чем вместе с кем попало» и не будет подстраиваться под стереотипы поведения, которые считает для себя неприемлемыми. ЭВЛФ – тип очень активный в жизни и творчестве, но при этом для них может быть характерна низкая активность в материальном мире.
3 Логика. К логике у ЭВЛФ отношение противоречивое, как либо к основному источнику трудностей мира, либо к объекту игры. Так, ЭВЛФ любит парадоксы и софизмы, а также разнообразные логические задачи и кроссворды. В дискуссиях ЭВЛФ часто играет роль «адвоката дьявола», который любит высматривать слабые места в логических построениях. Часто он считает, что логика явно недостаточна для миропонимания, ограничена – больше всего это относится к логике выстраивания отношений с людьми. Так, к стремлению чрезмерно формализовать межличностные отношения на основе, например, статусно-иерархических норм, ЭВЛФ будет относиться резко отрицательно, иногда особо гордясь тем, что превзошел какого-то человека с формально более высоким статусом, потому что это еще один способ продемонстрировать ограниченность статусной логики. Однако собственные логические построения ЭВЛФ часто построены не на логике формального вывода, а на совершенно иных соображениях, например, соображениях красоты, и требование детального доказательства часто вводит ЭВЛФ в затруднения.
4 Физика. Для ЭВЛФ не характерно особое внимание материальному миру, он старается тратить на материальный мир минимум сил либо тратить их ровно столько, сколько надо для создания позитивного эмоционального впечатления на окружающих. Иногда ему кажется, что окружающие уделяют материальному миру чрезмерное внимание, которое ему просто непонятно, иногда может с удовольствием наблюдать картины необычных событий в материальном мире, не сильно переживая о том, что они доставляют дискомфорт окружающим.
Описание Афанасьева
(не полностью, лишь цитаты)
читать дальшеНе только жизнь, но и вся философия Газали более чем удобно укладывается в его порядок функций. Антропология Газали выглядит следующим образом: структура человека совпадает со структурой вселенной (микрокосм совпадает с макрокосмом). Вселенная же состоит из трех слоев или уровней. Нижний уровень - "мир явного и осязаемого", т.е. материальный, физический слой бытия (4-ая Физика). Выше находится "мир духовного", где под "духовным" следует понимать некий обьем знаний, интеллекта, воли, духа (3-ья Логика и 2-ая Воля). Наконец, выше всего находится "мир сверхчувственного и скрытого", недоступный обычному восприятию человека, и, будучи миром божественным, он познаваем только с помощью мистического озарения (1-ая Эмоция). То есть, картина внутренней структуры человека и космоса оказывается нарисованной Газали по образу и подобию своему: 1-ая Эмоция, 2-ая Воля, 3-ья Логика, 4-ая Физика.
Газали - аскет, но аскетизм его, как это бывает обычно при 4-ой Физике, совершенно не агрессивен. Философ просто безразличен к материальному пласту бытия, его не раздражает излишество в этой сфере и не радует затягивание поясов. Газали пишет: "...ты не должен думать, что ненависть к миру является самоцелью...отречение от этого мира имеет целью не желать ни существования его, ни небытия. Это вершина совершенства...
Совершенство в отношении имущества состоит в том, чтобы для тебя были равны деньги, имущество и вода. Обилие воды около тебя, когда ты стоишь, например, на берегу моря, не вредит тебе, как не вредит тебе и ограниченность ее необходимой мерой".
Знакомые черты "газали" видим мы в характерах и поведении людей, никак к философии не причастных. Более того, как всякий обладатель 1-ой Эмоции, "газали" не к философствованию более склонен, а к художественной деятельности. Род "газали" - род художников, поэтов, музыкантов и т.п. Ярким представителем занятых в художественной сфере "газали" можно считать поэта Александра Блока, и на примере истории его жизни удобнее всего показать те специфические черты данного психотипа, которые укрылись от глаз биографов Газали.
Но прежде, чем рассматривать жизнь Блока под известным нам углом зрения, приведу одно высказывание поэта идеально формулирующее знакомый нам, типичный для "газали", конфликт между 1-ой Эмоцией и 3-ей Логикой. Поспорив однажды с Горьким, почтительно относившемся к проявлениям сильного интеллекта, Блок горячо воскликнул: "Если бы мы могли совершенно перестать думать, хоть на десять лет. Погасить этот обманчивый, болотный огонек (ум - А.А.), влекущий нас все глубже в ночь мира и прислушаться к мировой гармонии сердцем".Как бы порадовался Газали, услышь он во гробе эту фразу русского поэта, столь емко и выразительно сформулировавшего его заветную мечту.
Однако от узнаваемых черт перейдем ,на примере жизни Блока, к неизвестным нам пока особенностям характера "газали", беря его в чисто бытовом приземленном аспекте. Замечательным, хотя и не очень радостным для окружающих свойством этого психотипа является то, что он - невольный, говоря по-жаргонному, "динамист", т.е. человек, провоцирующий сексуальное возбуждение, сам при этом ничего такого не испытывающий. В случае с "газали" следует подчеркнуть, что он - динамист именно невольный, так как в сознательной сексуальной провокации ни 4-ая Физика, ни 3-ья Логика, ни 2-ая Воля по сути своей участвовать не могут.
Увлекает и соблазняет в "газали" окружающих легкое дыхание 2-ой Воли, ее простота, доступность, природное благородство. Утонченная, рафинированная красота, обычно сопутствующая 4-ой Физики, так же мало кого оставляет равнодушным. Однако решающую роль невольного возбудителя у "газали" играет избыточная 1-ая Эмоция, которой самой природой положено (как уже говорилось) быть чрезвычайно эффективным эротическим стартером. Беда для всякого влюбившегося в "газали" как раз и заключается в том, что его привлекло: эмоциональные перехлесты этого типа отнюдь не свидетельствуют об избыточной сексуальности, а 4-ой Физике присущи не только утонченная красота, но и ослабленное либидо, ставящее секс в иерархии ценностей данного типа на последнее место.
История отношений между Александром Блоком и женщинами - хорошая иллюстрация к тезису о невольном динамизме "газали". Первой и главной жертвой заблуждения на счет эротических способностей Блока стала его жена - Любовь Менделеева. Будучи еще невестой, она писала Блоку: "Вы навоображали про меня всяких хороших вещей и за этой фантастической фикцией, которая жила только в Вашем воображении, Вы меня, живого человека с живой душой, и не заметили, проглядели."Однако, обольстительное самовнушение возобладало у Любови Дмитриевны над женской интуицией, и они повенчались. Сразу после венца Блок уехал за границу, оставив молодую жену, надо полагать, в крайнем недоумении. Первое время жене еще удавалось вызвать у Блока что-то похожее на проявление чувственности, но, по ее собственным словам, скоро "и это немногое прекратилось". С этого момента она, опять-таки по ее собственному выражению, стала не женой, не вдовой, не невестой и пробыла в таком странном состоянии до самой смерти поэта. Другим женщинам везло с Блоком не больше жены. По Петербургу даже ходила легенда, что две лучшие местные распутницы делали попытки соблазнить поэта, итог каждый раз оказывался для них неутешителен:проболтав с дамой всю ночь на всякого рода философско-литературные темы, он поднимался с дивана и со словами "Мадам, утро! Извозчик ждет!" выпроваживал искусительницу восвояси.
Литературоведение пыталось объяснить нестандартность поведения Блока изломанностью русской сексуальной идеологии начала века: с ее проповедью аскезы в миру, "белым браком" , "пажами", замещавшими "рыцарей" при исполнении низменных супружеских обязанностей , и тому подобным бредом, действительно популярным тогда у нравственно, душевно и физически испорченной русской интеллигенции. Однако в случае с Блоком дело обстояло иначе. Натура всегда сильнее идеологии, и только совпадение их может создать некую иллюзию идеологической зависимости, но именно иллюзию - не более. Натура, сам "газальевский" порядок функций, Блока предполагал большую фантазийность, затейливость, жесткость и черствость в любовных отношениях. И то что он спокойно смотрел на корчившуюся рядом жену, бестрепетно взирал на стоящую петербургской зимней ночью под окнами бывшую возлюбленную, говорит не о некой идеологической зависимости, а о том, что главные любовные функции его: Эмоция и Физика - были результативны, т.е. существовали исключительно для себя и никакого сопереживания по этим пластам от него ждать не приходилось.
Еще одна типичная для "газали" черта характера: светлая печаль, сопутствующая ему с юности до гроба, апокалиптические ожидания, чувство конца, исчерпанности жизни. Прежде уже говорилось, что у 4-ой Физики вообще ослаблено витальное начало, отсюда - и хроническая печаль. Но, обратим внимание, у "газали" печаль эта светла и делает ее светлой сильный легкий дух 2-ой Воли, заряженный на покойное, добродушное восприятие мира. Однако даже 2-ая Воля "газали" не в состоянии отменить присущую 4-ой Физике тайную жажду катастроф, и сам Блок признавался в письме к Андрею Белому "Люблю гибель".
Эта фраза многое обьясняет. Блок, по его собственным словам, "безрадостный и темный инок", конечно же, не мог не приветствовать все, что делало окружающий мир сродным с его внутренним трагедийным миром, все что вело к концу эту "недотыкомку" (как называл Блок жизнь). Поэтому в 4-ой Физике, а не в неких приступах подлости у эталонного в своей порядочности поэта - тайна личности Блока, тайна его шокирующих проявлений радости при виде народных бедствий, войн и революций.
Вместе с тем, не всякий "газали" и с собой и с окружающими столь откровенен в жадном ожидании катастроф (личных, общественных, космических). Любовь к гибели у этого типа прямо пропорциональна реальному благополучию его жизни. Чем покойней, сытней жизнь "газали", тем сильней в нем тяга к обвалу, гибели, апокалипсису. И наоборот. Чем хуже жизнь, тем сильнее он давит в себе природный и никогда до конца не преодолеваемый трагический дух.
Лучше всего чувствует себя "газали" в религиозной сфере, особенно на ранних стадиях организационного оформления религии, пока церковная дисциплина еще не успела вытравить дорогой для этого психотипа вольный, свободолюбивый дух. Эмоциональность "газали", искреннее равнодушие к запросам плоти, неизбывная печаль и апокалиптические ожидания - идеально ложатся в прокрустово для других ложе самых жестких религиозных доктрин. Поэтому неудивительно, что значительную и наиболее симпатичную часть разного рода пантеонов составляют святые-"газали". Достаточно вспомнить индийца Кришнамурти или иранца Лукмана, о котором в его житие очень выразительно сказано:" Он молил Аллаха лишить его рассудка, чтобы без помех предаться обожанию Бога". Однако если мы хотим представить себе каких масштабов может достигать религиозная деятельность "газали", то лучше всего обратиться к фигуре замечательнейшего представителя данной людской разновидности - принцу Гаутаме Шакьямуни, основателю буддизма и первому из Будд.
Пытаясь для себя нарисовать усредненный черно-белый портрет "газали", невольно представляешь себе взволнованного, красивого, милого, открытого, честного, житейски беспомощного человека, печально шепчущего: "Люблю гибель..."
Описание от Глемы.
По общему мнению, не слишком правдоподобное, постараюсь выделить то, что подходит мне, дополнив текст некоторыми пояснениями (выделено красным цветом).
читать дальшеДетство ЭВЛФ может сложиться очень плачевно, если рядом не будет своего рода «автоответчика» на его бесконечные, порой даже повторяющиеся вопросы (причём зачастую задаваемые не ради получения ответа). Родители, опекуны, нянечки способны выдерживать такого ребёнка лишь при наличии у них железного терпения: Газали очень чувствителен к малейшим изменениям в интонациях, а уж криком можно довести его до неврастении. Кроме того, стоит хоть раз уронить свой авторитет в его глазах (а для этого достаточно хотя бы раз вместо ответа отмахнуться, или же ошибиться в суждениях), и ЭВЛФ будет помнить эту вашу ошибку на протяжении всей его жизни, пусть со временем даже и не придавая вашей оплошности такого же непревзойдённой трагичности значения, как в детстве. Сверстникам зачастую трудно понять Газали по нескольким причинам: излишняя динамика смен эмоций и настроений, навязчивость, импульсивные разговоры на малопонятные темы, периодические монологи, во время которых очень трудно перебить увлечённого ЭВЛФ, а уж фраза «мне это неинтересно» долгое время (если не всю жизнь) для него просто непереводима. В младенчестве Газали свойственен непрерывный лепет и гиперактивность конечностей.
С возрастом, впитав достаточно знаний, он становится для менее волевых ровесников кладезю знаний и инициатором игр (чаще с ролевым уклоном). (Поясню: в моем случае это были не ровесники, а друзья, младшие меня по возрасту. Игры с ролевым уклоном, изобретенные мной в детстве: Елки, Телевизор, Тайная игра, Праздник 19 апреля и т.п. - Джу) Учителя часто делятся на лагеря: для одних он становится любимчиком, для других – головной болью, причём сам ребёнок, не смотря на его эмпатию, остаётся сторонником справедливости и чётко делит людей на тех, кого по его мнению уважать стоит, а кого нет. Вот тех, кто за просто так ставит пятёрки уважать не стоит, однако худо будет тому, кто не оценит его знания по достоинству, даже если значимость Газали будет последним завышена. Нет, он не будет мстить. Он будет уничижать. Непроизвольно, «оно само как-то так» будет складываться не в пользу обидчика. (На счет уничижать – не поняла. - Джу)
В подростковом возрасте к детским проблемам прибавляются новые, связанные с любовными отношениями (хотя «романтики» сталкиваются с ними чуть ли не с осознания своей половой принадлежности, в данном случае речь о взаимности). Любовь для Газали – очередной повод для одержимости, отличающихся от прочих тем, что она как ничто другое повязана на эмоциях. Проявляться любовь может по-разному даже у одного и того же ЭВЛФ: от открытой беготни за предметом поклонения и нескрываемой ревности, до театральных разговоров с подушкой и написания анонимных писем. Однако стоит лишь Газали сблизиться с человеком (если кто-то и рискнёт с ним в этот период сблизиться) достаточно, чтобы узнать его лучше (свойственна влюблённость с первого взгляда), как чаще всего следует интеллектуальное разочарование в избраннике/избраннице. При проявлении мягкой и лёгкой инициативы со стороны, может пойти на уступки в интимном плане, однако очень бережно относится к своей невинности, болезненно воспринимая посягательства на неё со стороны. Хороший способ отпугнуть от себя Газали – начать вести себя открыто агрессивно в сексуальном плане, мешать его самовыражению и удовлетворению умственных потребностей, разносить грубые сплетни о вашей близости, много молчать и не желать в таком случае слушать самого ЭВЛФ. Лишая Газали слушателя и информации, вы лишаете себя его интереса к вам, а значит, и любви. (Анонимные письма, стихи – это я реально проходила лет много назад, сейчас вспоминать с одной стороны стыдно, а с другой – прикольно. - Джу)
Юность, чаще всего, полна самых разнообразных связей, но лишь о немногих Газали будет помнить по их окончании (верно, никакой глубины, именно поиск): то пожалел кого-то, то вдруг по совсем необъяснимым причинам проникся от мельчайшей и едва заметной особенности человека, то просто долго страдал от острой нехватки общения и встретив первого, кто уделил ему чуть больше внимания, так растрогался, что почувствовал духовное родство.
Часто, очень часто ЭВЛФ путается: что для него дружба, а что влюблённость. Если он вами восхищается – это ещё не значит, что вы его правильно поняли и возможно, Газали уже признался вам в любви. А может, он забудет об этом признании через пять минут. Как определить? Исчезните на день или неделю. Если шквала комплиментов, приглашений, звонков по телефону, подарков, СМСок со стихами, нагрядыванием в гости с тортиком не последует – значит, ничего серьёзного. (Тут не совсем соглашусь – исчезнете на неделю, Джу будет беситься, выть и лезть на стену, но вид подаст лишь в крайнем случае… - Джу) Либо вздыхаете с облегчением, либо продолжаете свои попытки завоевать его расположение. В юности у Газали появляется шанс прослыть «динамо», поскольку он может чересчур увлечься поднятием настроения окружающим, или же быть слишком ласковым к симпатичному ему человеку, и ему невдомёк будет, чего это на него так взъелись как и объект симпатии, так и поклонники обеих сторон. (Тут снова не поняла - Джу) «Чем я мог заслужить их ненависть?» - Отчаявшись, вопрошает ЭВЛФ первого встречного, глядя на него, как на лучшего друга. И стоит лишь встречному проявить внимание к Газали, как сразу же будет возлюблен, превознесен до самых небес, засыпан благодарными словами и улыбками, объявлен другом… но ровно до тех пор, пока Газали не отойдёт от состояния аффекта.
Если Газали называет вас своим другом, то
1) он вами восторгается;
2) вы (возможно, давным-давно уже забыв об этом) растрогали его своим заступничеством/вниманием/помощью по отношению к нему;
3) по совершенно никому неясной, или же всеми забытой причине (хотя во втором случае Газали, возможно, недолго пробудет у вас на виду).
Газали по жизни, если можно так выразиться, присущ готичный оптимизм. Т.е. примерно: «Мы все умрём! По причине того, что долгое время были непозволительно счастливы. Ах, да! Мы ещё будем долго-долго мучиться и корчиться в страшнейшей агонии, после чего нашим трупам выклюют глаза стервятники…», и через некоторое время мечтательно добавит: «Эх, красотааа…». ЭВЛФ выглядит куда невиннее, чем его внутренний мир. Если вы знакомитесь с обаятельным косматым человеком, имеющим миловидные черты лица, «эльфийский» взгляд и невинную улыбку, погружённым в собственные мысли, знайте, что не стоит удивляться, когда в ответ на вопрос «о чём ты думаешь?», с сияющим взглядом поведают о чём-то, что долгое время не даст вам спокойно уснуть. С другой стороны, свои ужасные опасения Газали чаще преподносит в шуточной форме, или же как продукт творческой деятельности, что не даёт возможности воспринимать сказанное однозначно. Когда Газали обделён достатком чего-либо в жизни, то он на время (ровно до того, как наконец достаток обретёт) отвлекается от размышлений и оптимизирует свои силы для нахождения комфортных условий (чаще именно нахождения), что вполне очевидно: ЭВЛФ либо думает, либо говорит, либо действует. Поэтому, кстати, лучше его не отвлекать до тех пор, пока сам к вам не обратиться. Иначе вы будете помещены на чашу весов сиюминутных ценностей вашего Газали. Это значит, что произойдёт сравнительный анализ коэффициента интересности разговора с вами и дела. Если разговор окажется для Газали интереснее – то на деле можно ставить крест. Если Газали выбрал дело – то об этом будет нетрудно догадаться по полному вас игнорированию, и в случае возникновения каких-либо помех, всплеску раздражения и даже гнева.
Болезненное отношение к своей воле, не смотря на некоторую несамостоятельность типа. Т.е. если вы решили взять опеку над Газали, то лучше вам передумать, если изначально не можете ручаться за свои слова, ведь он очень внимателен к подобным мелочам. Достаточно один раз сказать «ты должен», чтобы Газали развернулся и ушёл. Ночью. Зимой. На улицу. Босиком. Если вы его не остановили, применив мягкую физическую силу. (Тут я, наверное, понимаю, что имел в виду человек… Не совсем так, как написано. Лично я в описанном случае буду спорить, доказывая обратное, а уйду разве что в свою комнату, хлопнув дверью. Но смысл именно в том, что если тебе что-то навязывают, помимо твоей воли, это вызывает ужасное раздражение и желание всё сделать наоборот. - Джу) Помимо этого Газали до слёз обидны несправедливость по отношению к первоисточникам, забвение истоков чего-либо, деградация. Он буквально кожей предчувствует апокалипсические настроения в массах и, вдохновившись идёт творить… или же кидается в омут негатива в головой, принося себя в жертву геене огненной, надеясь, что люди оглянутся, одумаются… Ну, это конечно крайний случай, если только Газали не мультимиллиардер, испробовавший в жизни всё и достигший по меркам современного ему общества всего. В другом случае – он просто сядет в позу лотоса и либо сразу уйдёт в нирвану, либо станет просвящённым и отправится пилигримом собственной веры странствовать по свету...
Ещё часть описания от пользователя форума с ником Вжик.
(Мнение опять же субъективное, копирую то, что подошло мне)
читать дальшеВ детстве Газали активный ребенок, (но не слишком), изучающим мир и уже разговаривающий с ним, не с материальным, а с природой, с облаками, птицами... С детства творческий , любит рисовать, и не только на бумаге. Все игрушки у него одухотворены, любовь к ним он проносит через всю жизнь, и помнит каждую с любовью. Часто гуляет один, и разговаривает с природой, или с друзьями, которых у него в детстве не много.
Если конечно во дворе организовывают игры – подключается. Сам не такой уж и активист.
Он спокоен, радостен, и Открыт всем !!! Любит логические игры, интересные загадки, разные интересности, быстро увлекается, так же быстро и остывает. Любит читать. Читает взахлеб, особенно романтические -сказочные книжки, и фантастику. особенно выделяя в книгах и переживая вместе с героями чувства, эмоции. Имеет очень большое воображение.
Ребенок послушный, пока не сделали что-то несправедливо. Если справедливо, сам себя уже наказывает внутри, переживает. Если несправедливо, может и стукнув дверью уйти. Но недалеко. Где нить под балконом спрятаться и ждать, когда мама заметит и позовет кушать.
Воспринимает людей через Эмоции. И все равно какие оценки ставят. Главное чтобы Глаза у человека было и добрые, и ставились оценки справедливо. Свои умственные знания он может оценить!! Никого не уничижает, не обижает. Может защититься в конкретной ситуации.
@темы: типология, личное, Психе-йога